Доступная среда
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

Программа “Доступная среда” предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров “Доступной среды” — чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В результате в ОУ созданы условия, гарантирующие возможность:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися;
- адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей);
- индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
- целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
- выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей;
- включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
- использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Разработаны образовательные программы (АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Имеются учебные пособия и дидактические материалы.
- При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника).
- Обеспечен безбарьерный доступ в здании школы, учебные кабинеты.
- Имеется система новигации внутри здания.
- Педагогом-психологом проводятся коррекционные занятия.
- Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе имеется сенсорная комната, оборудованная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Созданы оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения
Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование.
По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:
- Построен пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
- Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы.
- Подготовлено реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов.
- Открыты мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий.
ПАСПОРТ
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (далее — услуги) в МКОУ СОШ №2 г.Нарткала
План мероприятий по развитию системы инклюзивного образования в МКОУ СОШ №2 г.Нарткала на 2022-2030 годы